Проект "Зелёные школы"

Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у воспитанников ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности  по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зелёные школы» – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Основные задачи проекта "Зелёные школы":

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.


Реализация проекта "Зеленые школы" осуществляется по шести направлениям:

биор.

энергосбережение

водо

инф.

 

отходы

воздух

 

План работы

развернуть

План работы учреждения образования по реализации проекта

«Зелёные школы» на 2024/2025 учебный год

 

Содержание задания

Дата

выполнения

Ответственный педагогический работник

Оцениваемый результат

Направление 1. «Биоразнообразие»

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования

апрель-май 2025

Омелящик С.Я.

Создана и размещена в учреждении образования картосхема его территории или территории природного окружения учреждения образования, на которой обозначено местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, и нанесённых на картосхему. На сайте учреждения размещена картосхема территории с результатами выполнения задания. Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 метр

апрель-май 2025

Омелящик С.Я.

Произведён количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования. Для исследования выбрано не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

На сайте учреждения образования размещена информация и фотоотчёт о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях. Указана дата выполнения задания и участники.

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории, учреждения образования или территории природного окружения

учреждения образования

 

сентябрь –

май

(2024 – 2025)

Омелящик С.Я.

Ежегодно информация обновляется.

Создана и размещена в учреждении образования картосхема территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, на которой обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц из нанесенных на картосхему.

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на изученной территории. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

 

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования

март -май 2025

Омелящик С.Я.

Создана и размещена в учреждении образования картосхема территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, на которой обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на изученной территории.

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

1.7

Изготовить и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

декабрь-март

(2024 – 2025)

Омелящик С.Я.

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

1.8

Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

январь-март 2025

Омелящик С.Я.

Составлен отчёт о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

Направление 2. «Энергосбережение»

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

октябрь –

май

(2024 – 2025)

Кошевский М.М.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении образования, фотоотчёт изучения и созданная картосхема.

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении

апрель

2025

Кошевский М.М.

Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении образования. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте размещены информация о расходовании тепла в учреждения образования, фотоотчёт изучения и созданная картосхема.

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

январь-март

2025

Кошевский М.М.

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном мечте, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещён на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

февраль-май

2025

Кошевский М.М.

Фотографии и результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

Направление 3. «Водосбережение»

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

сентябрь –

декабрь

(2024 – 2025)

Куцко В.В.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении образования. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды, фотоотчёт изучения и созданная картосхема.

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по её сбережению

январь

2025

Куцко В.В.

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведён до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещён на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

апрель-май 2025

Куцко В.В.

Составлен отчёт о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении образования и их результатах. Отчёт размещён на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

март- апрель 2025

Куцко В.В.

Фотографии и результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Направление 4. «Обращение с отходами»

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

март

2025

Кузмина О.В.

Садовская Т.Г.

Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт с фотографиями выполнения задания размещён на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

 

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 

апрель

2025

Кузмина О.В.

Садовская Т.Г.

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении

май

2025

Кузмина О.В.

Садовская Т.Г.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4.4

Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

март- апрель 2025

Кузмина О.В.

Садовская Т.Г.

Фотографии и описание приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

5.2

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

март

 2025

Куцко В.В.

Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. Памятки размещены на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

5.3

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

апрель

2025

Куцко В.В.

Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. План согласован с администрацией учреждения образования вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.

Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия»

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

март-апрель

2025

Омелящик С.Я.

Куцко В.В.

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования и могут служить основой для выполнения задания 6.5. Указана дата выполнения задания и участники.

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.

апрель

2025

Омелящик С.Я.

Куцко В.В.

Рагимова Э.А.

Классные руководители 5-7 класов

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

6.3

Подготовить организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).

май-июнь

2025

Омелящик С.Я.

Куцко В.В.

Рагимова Э.А.

Классные руководители 1-11 классов

Фотоотчёт о мероприятия, пресс-релиз с указанием даты, места проведения, организаторов, количества участников размещены на сайте и на информационных стендах учреждения образования. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения

 

свернуть

Анкета-заявка

развернуть

Карта-схема территории

развернуть

Приказ об организации "Зеленой школы"

развернуть
поделиться в: