№
|
Содержание задания
|
Дата
выполнения
|
Ответственный педагогический работник
|
Оцениваемый результат
|
Направление 1. «Биоразнообразие»
|
1.1
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования
|
апрель-май 2025
|
Омелящик С.Я.
|
Создана и размещена в учреждении образования картосхема его территории или территории природного окружения учреждения образования, на которой обозначено местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, и нанесённых на картосхему. На сайте учреждения размещена картосхема территории с результатами выполнения задания. Указана дата выполнения задания и участники.
Ежегодно информация обновляется.
|
1.2
|
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 метр
|
апрель-май 2025
|
Омелящик С.Я.
|
Произведён количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования. Для исследования выбрано не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).
На сайте учреждения образования размещена информация и фотоотчёт о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях. Указана дата выполнения задания и участники.
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на территории, учреждения образования или территории природного окружения
учреждения образования
|
сентябрь –
май
(2024 – 2025)
|
Омелящик С.Я.
|
Ежегодно информация обновляется.
Создана и размещена в учреждении образования картосхема территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, на которой обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц из нанесенных на картосхему.
На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на изученной территории. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования
|
март -май 2025
|
Омелящик С.Я.
|
Создана и размещена в учреждении образования картосхема территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, на которой обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на изученной территории.
Указана дата выполнения задания и участники.
Ежегодно информация обновляется.
|
1.7
|
Изготовить и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
декабрь-март
(2024 – 2025)
|
Омелящик С.Я.
|
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.
Указана дата выполнения задания и участники.
Ежегодно информация обновляется.
|
1.8
|
Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
январь-март 2025
|
Омелящик С.Я.
|
Составлен отчёт о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования.
Указана дата выполнения задания и участники.
Ежегодно информация обновляется.
|
Направление 2. «Энергосбережение»
|
2.1
|
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
|
октябрь –
май
(2024 – 2025)
|
Кошевский М.М.
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении образования, фотоотчёт изучения и созданная картосхема.
Указана дата выполнения задания и участники.
Ежегодно информация обновляется.
|
2.2
|
Провести изучение расходования тепла в учреждении
|
апрель
2025
|
Кошевский М.М.
|
Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении образования. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте размещены информация о расходовании тепла в учреждения образования, фотоотчёт изучения и созданная картосхема.
Указана дата выполнения задания и участники.
Ежегодно информация обновляется.
|
2.3
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
январь-март
2025
|
Кошевский М.М.
|
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном мечте, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещён на сайте учреждения образования.
Указана дата выполнения задания и участники.
|
2.5
|
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
февраль-май
2025
|
Кошевский М.М.
|
Фотографии и результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.
Указана дата выполнения задания и участники.
|
Направление 3. «Водосбережение»
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в учреждении образования
|
сентябрь –
декабрь
(2024 – 2025)
|
Куцко В.В.
|
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении образования. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды, фотоотчёт изучения и созданная картосхема.
Указана дата выполнения задания и участники.
Ежегодно информация обновляется.
|
3.2
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по её сбережению
|
январь
2025
|
Куцко В.В.
|
Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведён до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещён на сайте учреждения образования.
Указана дата выполнения задания и участники.
|
3.3
|
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий
|
апрель-май 2025
|
Куцко В.В.
|
Составлен отчёт о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении образования и их результатах. Отчёт размещён на сайте учреждения образования.
Указана дата выполнения задания и участники.
|
3.4
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
март- апрель 2025
|
Куцко В.В.
|
Фотографии и результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.
|
Направление 4. «Обращение с отходами»
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
|
март
2025
|
Кузмина О.В.
Садовская Т.Г.
|
Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт с фотографиями выполнения задания размещён на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
апрель
2025
|
Кузмина О.В.
Садовская Т.Г.
|
Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.
|
4.3
|
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении
|
май
2025
|
Кузмина О.В.
Садовская Т.Г.
|
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.
|
4.4
|
Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
|
март- апрель 2025
|
Кузмина О.В.
Садовская Т.Г.
|
Фотографии и описание приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.
|
Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»
|
5.2
|
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
|
март
2025
|
Куцко В.В.
|
Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. Памятки размещены на сайте учреждения образования.
Указана дата выполнения задания и участники.
|
5.3
|
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования
|
апрель
2025
|
Куцко В.В.
|
Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. План согласован с администрацией учреждения образования вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.
|
Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия»
|
6.1
|
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).
|
март-апрель
2025
|
Омелящик С.Я.
Куцко В.В.
|
Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования и могут служить основой для выполнения задания 6.5. Указана дата выполнения задания и участники.
|
6.2
|
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.
|
апрель
2025
|
Омелящик С.Я.
Куцко В.В.
Рагимова Э.А.
Классные руководители 5-7 класов
|
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования.
Указана дата выполнения задания и участники.
|
6.3
|
Подготовить организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).
|
май-июнь
2025
|
Омелящик С.Я.
Куцко В.В.
Рагимова Э.А.
Классные руководители 1-11 классов
|
Фотоотчёт о мероприятия, пресс-релиз с указанием даты, места проведения, организаторов, количества участников размещены на сайте и на информационных стендах учреждения образования. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения
|