Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Ставокская средняя школа» Пинского района
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Ставокская средняя школа» Пинского района
Для разъяснения среди учащихся, педагогов и родителей!
Президент Республики Беларусь 28 декабря 2014 года подписал Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков».
Декрет направлен на обеспечение защиты жизни и здоровья белорусских граждан, создание условий для безопасного развития детей и молодежи, пресечение распространения наркомании как угрозы для демографической безопасности и здоровья нации. Для достижения этих целей вводится комплекс неотложных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков.
Предусматривается максимальная активизация усилий государственных органов, учреждений образования и здравоохранения, советов общественных пунктов охраны правопорядка, добровольных дружин, общественных объединений и иных организаций.
Правительство утвердит комплексный план мероприятий, содержащий эффективные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления и социальной реабилитации лиц, больных наркоманией. При этом правительство будет обязано не менее одного раза в год в целях эффективного противодействия новым формам и методам распространения наркотиков рассматривать состояние работы в указанной сфере на заседаниях Президиума Совета Министров с последующим информированием о результатах Президента Беларуси.
Предусмотрены также дополнительные полномочия МВД по координации деятельности государственных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.
Ужесточается уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Так, увеличивается максимальный срок лишения свободы за действия, связанные со сбытом наркотиков при наличии отягчающих признаков (например, совершенные группой лиц, либо в отношении особо опасных наркотиков, либо в крупном размере, либо на территории учреждения образования), - с 13 до 15 лет; сбыт наркотиков заведомо несовершеннолетнему - с 8 до 15 лет; действия, связанные со сбытом наркотиков, совершенные организованной группой, - с 15 до 20 лет, а также за изготовление или переработку наркотиков в лабораторных условиях - с 8 до 20 лет.
Вводится уголовная ответственность за действия, связанные со сбытом наркотиков, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотиков (влечет лишение свободы на срок от 12 до 25 лет); незаконное перемещение наркотиков через государственную границу Беларуси при отсутствии признаков контрабанды (влечет лишение свободы на срок до 12 лет); повторное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение потребление в общественном месте наркотиков, либо появление в общественном месте в состоянии наркотического опьянения, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии наркотического опьянения (влечет максимальное наказание в виде ограничения свободы сроком на 2 года).
Снижается возраст наступления уголовной ответственности за действия, связанные со сбытом наркотиков, с 16 до 14 лет.
Усиливаются меры административной ответственности за правонарушения, связанные с потреблением наркотиков. Вводится административная ответственность за появление в общественном месте в состоянии наркотического опьянения (штраф в размере от 5 до 10 базовых величин); непринятие индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом мер по недопущению на дискотеках, в культурно-развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления наркотиков либо их сбыта, а также за не информирование органов внутренних дел о выявленных фактах совершения таких действий (штраф в размере от 20 до 50 базовых величин).
Увеличиваются максимальные размеры штрафов за нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии наркотического опьянения (с 10 до 12 базовых величин); потребление наркотиков без назначения врача в общественном месте (с 8 до 15 базовых величин).
Закрепляются положения, позволяющие оперативно запрещать оборот на территории Беларуси новых психоактивных веществ (курительных смесей, «спайсов») и привлекать к ответственности их распространителей. Предусматривается уточнение понятия аналогов наркотиков, позволяющее относить к ним более широкий спектр химических веществ. Максимально упрощается процедура отнесения новых психоактивных веществ к наркотикам и введения тем самым запрета на их незаконный оборот в Беларуси.
В связи с угрозой широкого распространения наркотиков с использованием сети Интернет закрепляется механизм оперативного ограничения доступа пользователей интернет-услуг к интернет-ресурсам, содержащим материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков. Решения о таком ограничении принимаются Мининформом на основании письменных уведомлений МВД и являются обязательными для исполнения всеми поставщиками интернет-услуг на территории Беларуси.
В целях повышения эффективности профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, в том числе в сети Интернет, своевременного выявления лиц, занятых в незаконном обороте наркотиков, Декретом возлагаются обязанности на владельцев интернет-ресурсов - анализировать содержание принадлежащих им интернет-ресурсов, не допускать их использования для распространения материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков, а также информировать органы внутренних дел о попытках распространения таких материалов.
Также возлагаются обязанности на поставщиков интернет-услуг - обеспечить с 1 января 2016 года формирование и хранение актуальных сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг интернет-ресурсах в порядке, определяемом Минсвязи.
С 1 марта 2015 года создается Единая система учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги.
Вводится обязательная идентификация владельцев электронных кошельков, созданных в электронных платежных системах, действующих на территории Беларуси (независимо от размеров сумм электронных денег, числящихся в таких электронных кошельках).
Правительству предписывается принять меры по созданию отдельных исправительных учреждений для лиц, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков; организации специализированных лечебно-трудовых профилакториев для больных наркоманией или токсикоманией, а также по созданию профильных лечебно-воспитательных учреждений, обеспечивающих комплексную реабилитацию несовершеннолетних, состоящих на наркологическом учете.
Декрет вступил в силу с 1 января 2015 года.
свернуть
Центр дружественный подросткам «Надежда» создан с целью оказания комплексной медико-психологической помощи молодежи!
Является подразделением филиала «Детская поликлиника». Работает с учетом прав подростков, возрастных особенностей, психосоциальных и культурных ценностей. На принципах добровольности, доступности, доброжелательности, доверительности, конфиденциальности и анонимности.
Для подростков и молодежи от 12 до 21 года, сопричастных лиц, родителей.
В центре специалисты ответят на твои вопросы, предложат варианты решения проблем, помогут найти выход из сложной ситуации.
Бесплатно, Анонимно, Конфиденциально, Доброжелательно.
Ты можешь прийти или позвонить
в любое удобное для тебя время
с 8:00 до 20:00
(суббота и воскресенье - выходной).
Предварительная запись по телефону:
+375 165 65-16-58
Индивидуальное консультирование проводят специалисты, прошедшие специальную подготовку.
УЗ «Пинская Детская поликлиника»
Адрес: г.Пинск, ул. Ильина, 6
Кабинет здорового ребёнка: 33-82-24
Регистратура: 33-28-84
свернуть
Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
Уважаемые родители!
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.
Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.
Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.
Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.
В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:
«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».
Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:
«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».
Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.
В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.
За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:
«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.
Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.
За его совершение предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин.
За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.
Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь материальный или моральный вред, причиненный действиями несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственным причинителем вреда.
Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.
Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского кодекса Республики Беларусь ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.
Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.
Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.
В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.
За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.
По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.
К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.
Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.
За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться,
предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.
В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,–
наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.
Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»,
в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.
Статья 17.3. Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях.
Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения.
Статья 23.34. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь.
Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий
3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.
Уважаемые родители!
Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.
свернуть
Изменения в КоАП
Республики Беларусь
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Статья 2.1. Понятие административного правонарушения
Статья 2.2. Категории административных правонарушений
1) административные проступки;
2) значительные административные правонарушения;
3) грубые административные правонарушения.
1) для физического лица - десяти базовых величин;
2) для индивидуального предпринимателя - двадцати пяти базовых величин;
3) для юридического лица - пятидесяти базовых величин.
1) для физического лица - десять базовых величин;
2) для индивидуального предпринимателя - двадцать пять базовых величин;
3) для юридического лица - пятьдесят базовых величин.
Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность
1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
2) оскорбление (статья 10.2);
3) мелкое хищение (статья 11.1);
4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);
6) мелкое хулиганство (статья 19.1).
Статья 4.4. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию
умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
оскорбление (статья 10.2);
отказ в предоставлении гражданину информации (статья 10.5);
нарушение права на свободу объединений (статья 10.7);
нарушение авторского права, смежных прав и права промышленной собственности (статья 10.15);
нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров (статья 10.18);
причинение имущественного ущерба (статья 11.2);
умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
присвоение найденного имущества (статья 11.4);
обман потребителей (статья 13.10);
недобросовестная конкуренция (статья 13.33);
нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения (часть 1 статьи 18.16);
нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения (часть 4 статьи 18.20) в случае причинения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, потерпевшему легкого телесного повреждения;
несанкционированный доступ к компьютерной информации (статья 23.4);
разглашение коммерческой или иной охраняемой законом тайны , -
влекут административную ответственность только при наличии выраженного в установленном ПИКоАП порядке требования потерпевшего или его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.
1) этим деянием причинен значительный вред интересам государства или общества;
2) деяние совершено в отношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от лица, его совершившего, либо по иным причинам не способного самостоятельно обратиться за защитой своих прав, свобод и законных интересов.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
Статья 5.1. Профилактические меры воздействия
1) устное замечание;
2) предупреждение;
3) меры воспитательного воздействия (в отношении несовершеннолетних).
Статья 5.2. Устное замечание
Устное замечание заключается в разъяснении физическому лицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережении о недопустимости противоправного поведения с его стороны.
Статья 5.3. Предупреждение
Предупреждение состоит в письменном предостережении лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения с его стороны и правовых последствиях повторного совершения данного административного правонарушения.
Статья 5.4. Меры воспитательного воздействия
Меры воспитательного воздействия применяются к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, в случаях, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
Статья 6.1. Понятие административного взыскания
Административное взыскание является мерой административной ответственности, налагаемой на физическое лицо, совершившее административное правонарушение, и (или) на юридическое лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности.
Статья 6.2. Виды административных взысканий
1) штраф;
2) общественные работы;
3) административный арест;
4) лишение права заниматься определенной деятельностью;
5) депортация;
6) конфискация;
7) взыскание стоимости;
8) запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений.
1) штраф;
2) лишение права заниматься определенной деятельностью;
3) конфискация;
4) взыскание стоимости.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Статья 9.1. Административная ответственность несовершеннолетних
Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, а также несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, наступает в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Статья 9.2. Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего
1) в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;
2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин, а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной для индивидуального предпринимателя, - четырех базовых величин (независимо от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция предусматривает административное взыскание только в виде штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия;
3) лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок не более одного года.
1) условия его жизни и воспитания;
2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;
3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;
4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).
Статья 9.3. Особенности освобождения несовершеннолетних от административной ответственности
Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия
1) разъяснение законодательства;
2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;
3) возложение обязанности загладить причиненный вред;
4) ограничение досуга.
Статья 9.5. Содержание мер воспитательного воздействия
1) запрет посещения несовершеннолетним определенных мест пребывания, использования отдельных форм досуга, в том числе связанных с управлением транспортным средством;
2) ограничения пребывания несовершеннолетнего вне места жительства или места пребывания в определенное время суток;
3) возложение обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий контроль за поведением несовершеннолетнего.
Статья 9.6. Срок, по истечении которого несовершеннолетний считается не подвергавшимся административному взысканию
Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается не подвергавшимся административному взысканию:
со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение административного проступка;
по истечении двух месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение значительного административного правонарушения;
по истечении шести месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение грубого административного правонарушения;
по истечении сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания в случаях, предусмотренных частью 1 и частью 2 (при назначении административного взыскания в виде депортации) статьи 14.5 ПИКоАП;
со дня прекращения исполнения постановления о наложении административного взыскания по основаниям, предусмотренным статьей 14.3 ПИКоАП;
со дня освобождения от исполнения административного взыскания в случае, предусмотренном статьей 8.7 настоящего Кодекса.
Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания
влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 10.2. Оскорбление
влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо - наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин.
Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
Статья 11.1. Мелкое хищение
Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения -
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Примечание. Под мелким хищением в настоящей статье понимаются хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали Республики Беларусь, СССР или БССР, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь, СССР или БССР, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали Республики Беларусь, СССР или БССР, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь, СССР или БССР либо хищения, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище.
Статья 11.2. Причинение имущественного ущерба
Причинение ущерба в незначительном размере посредством извлечения имущественных выгод в результате обмана, злоупотребления доверием или путем модификации компьютерной информации при отсутствии признаков мелкого хищения -
влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
Статья 11.3. Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества
Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, -
влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
Статья 11.4. Присвоение найденного имущества
Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада -
влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.
Статья 18.20. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.
Статья 19.1. Мелкое хулиганство
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, -
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.
Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, -
влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.
Статья 19.6. Заведомо ложное сообщение
влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин.
Статья 19.7. Хранение и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера
Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера -
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.
Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, -
влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
Статья 19.10. Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики
влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя - наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя - наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо - от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
Примечание. Не являются административными правонарушениями публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении в соответствии с законодательством деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографической деятельности, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных, зрелищных и иных культурных мероприятий, издательского дела, образовательной деятельности, научной деятельности, коллекционирования культурных ценностей, средств массовой информации при отсутствии признаков пропаганды нацистской символики или атрибутики.
Статья 24.3. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, -
влечет наложение штрафа в размере от двух до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 24.4. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин.
влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо - наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин.
Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий
влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо - от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.
свернуть