ИСТФАК БГУ

ПРОМО-РОЛИК

https://youtu.be/5WNB6IVCgZg

 

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ССЫЛКЕ НА КАРТИНКУ НИЖЕ

Источник: https://hist.bsu.by/abiturientu-n

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ»

развернуть

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОФИЛИЗАЦИИ:

  • Электронный документооборот;
  • Информационное обеспечение деятельности организации.

В РАСПОРЯЖЕНИИ СТУДЕНТОВ:

  • современные компьютерные классы;
  • подключение к высокоскоростному каналу Internet;
  • студенческий профилакторий;
  • современная спортивная база;
  • общежитие (№ 1) исторического факультета — одно из лучших в г. Минске.

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

  • Приём на дневную форму получения образования (4 года) осуществляется по результатам ЦЭ и ЦТ по следующим дисциплинам: история Беларуси, Всемирная история новейшего времени, белорусский язык или русский язык, с учётом среднего балла аттестата.
  • Управление документами, на сокращённый срок обучения (заочно 4 года) – 1. Документационное обеспечение управления (письменно) 2. Архивоведение (письменно).

 ЧЕМУ НАУЧИМ?

  • Осуществлять организационно-управленческую, аналитическую и методическую деятельность в сфере управления документами;
  • Администрированию официальных сайтов организаций и их страниц в социальных сетях;
  • Собирать, анализировать и интерпретировать данные и извлекать из них пользу для управления;
  • Управлять ИТ-проектами по внедрению и модернизации корпоративных систем, систем электронного документооборота.

МЕСТА РАБОТЫ

Выпускники специальности «Управление документами» преимущественно задействованы в сфере государственного управления, ИТ, в сфере образования, банковской, научной и архивной отрасли, сфере услуг и промышленном секторе.

Основными заказчиками кадров (специалистов) в сфере управления документами выступают Департамент по архивам и делопроизводству, Министерства Республики Беларусь.

Например, документоведы регулярно распределяются в Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела, ГУ Белорусский научно-исследовательский Центр Электронной Документации, Министерство экономики Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Инспекции министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и другие.

Среди иных государственных организаций, приоритетно принимающих выпускников на распределение, являются Национальный центр интеллектуальной собственности, Аппарат Совета Министров Республики Беларусь, Национальный статистический комитет Республики Беларусь, Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь «Национальное кадастровое агентство», Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, Национальный статистический комитет Республики Беларусь и иные.

Документоведы зачастую распределяются в банковские учреждения (ОАО «Технобанк», ОАО «Приорбанк», ЗАО «МТБанк» и др.) и организации современных ИТ-направлений (ООО «Бриз АйТи», Иностранное производственное унитарное предприятие «АйБиЭй АйТи Парк» и др.).

 

 

Программы вступительных испытаний:

·                   Программа вступительного экзамена «Архивоведение».

·                   Программа вступительного экзамена «Документационное обеспечение управления».

 

свернуть

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «АРХИВНОЕ ДЕЛО»

развернуть

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «АРХИВНОЕ ДЕЛО»

 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОФИЛИЗАЦИИ:

  • Контент-менеджмент ретроспективной информации;
  • Архивный консалтинг.

В РАСПОРЯЖЕНИИ СТУДЕНТОВ:

  • современные компьютерные классы;
  • подключение к высокоскоростному каналу Internet;
  • студенческий профилакторий;
  • современная спортивная база;
  • общежитие (№ 1) исторического факультета — одно из лучших в г. Минске.

 

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Приём на дневную форму получения образования (полный срок обучения 4 года) осуществляется по результатам ЦЭ и ЦТ по следующим дисциплинам: история Беларуси, Всемирная история новейшего времени, белорусский язык или русский язык, с учётом среднего балла аттестата.

 ЧЕМУ НАУЧИМ?

  • Научно-методическому консультированию в области организации архивного дела в учреждениях;
  • Основам информационного наполнения и редактирования цифровых ресурсов по историко-культурному наследию Беларуси;
  • Контролировать качество работы архивных учреждений с государственными органами власти, СМИ и общественностью;
  • Технологиям обеспечения сохранности разных видов архивных материалов (печатные, аудио-видео, цифровые и др.);
  • Проводить исследовательскую работу по выполнению государственных программ в области культуры, образования и науки.

 МЕСТА РАБОТЫ

Белорусский Государственный университет – единственное учреждение высшего образования, которое готовит историков-архивистов.

Сферы деятельности, в которых могут трудиться историки-архивисты широкая и на сегодняшний день очень перспективная. Ведь в каждой организации или структурном подразделении есть архив, за которым обязан следить человек, знающий все тонкости архивной работы с документами любого периода, состояния, значимости. ​ Специалисты могут работать как в архивных учреждениях, так и в архивах организаций, предприятий, частных компаний и даже школах или гимназиях.

 

Историк-архивист – это специалист, который знает историю, архивное дело, цифровые технологии, нормативные правовые основы работы с документами, польский, английский, немецкий и другие иностранные языки. 

Историк-архивист – это человек, который сохраняет не только память о прошлом, но и нашу с вами историю для будущих поколений.

Историки-архивисты успешно работают в Национальном архиве Республики Беларусь, Национальном историческом архиве Беларуси, Министерстве образования, в архиве Академии наук, в Центральной лаборатории микрофильмирования и реставрации документов национального архивного фонда Республики Беларусь, ГНУ Институт истории НАН Беларуси, Белорусском государственном университете, Департаменте по архивам и делопроизводству, Белорусском научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела.

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ

Учёба на кафедре источниковедения исторического факультета БГУ по специальности «Историко-архивоведение» (сейчас «Архивное дело») позволила мне получить необходимые знания для дальнейшей успешной профессиональной реализации, а также подарила знакомства с интересными, увлечёнными своим делом людьми – преподавателями и одногруппниками, со многими из которых мы продолжаем общаться и спустя дюжину лет после окончания университета. Особо хотелось бы отметить, что выбранная специальность помогла мне овладеть теоретическими «инструментами» и выработать практические навыки объективно-критического подхода при работе с информацией. Речь идёт не только об исследовании исторических источников, но и более широко – о восприятии информации в повседневной жизни, что крайне актуально в современном мире, неотъемлемой частью которого, к сожалению, стали информационные противостояния, различные деструктивные фейки и «вбросы» в информационную повестку. Сформированная культура «потребления» информации помогает рационально смотреть на окружающую действительность, анализировать трудности и оценивать успехи, осуществлять планирование и принимать верные решения.

свернуть

БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИНИМАЮТСЯ:

развернуть

 

  • Все специальности

– победители (дипломы I, II, III степени) республиканской олимпиады по истории, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема;

– выпускники профильного класса Лицея БГУ (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 9 (девяти) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 8 (восьми) баллов по всем остальным учебным предметам).

  • Специальность «История» и «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия»

– победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по истории, проведенной Министерством образования в учебном году;

– лица, имеющие аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой или серебряной медалью или имеющие диплом о среднем специальном образовании с отличием, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили;

– лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого УВО в порядке, устанавливаемом Министерством образования), при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета не менее пяти лет.

свернуть